Тюмень - в пробках: в чем причина?

15:35 07 сентября 2012

С началом осени утренние и вечерние пробки на дорогах Тюмени стали плотнее и масштабнее. Простаивающими на мостах и путепроводах километровыми колоннами машин уже никого не удивишь. Люди опаздывают на работу, на учебу и приезжают домой позже обычного.

Накануне, 6 сентября, вечером было просто невозможно проехать по мосту на ул. Челюскинцев. Даже маршрутные такси меняли траекторию движения, пытаясь объехать затор. Сегодня, 7 сентября, и без того уставшим от пробок тюменским водителям добавило головной боли ограничение движения с 6 утра по главной "артерии" города - улице Республики - в промежутке между улицами Мельникайте и Тульской. Работы по реконструкции проезжей части и укладке подземных инженерных коммуникаций здесь продлятся до 10 сентября.

Как удалось выяснить корреспонденту ИИ "NewsProm.Ru", это далеко не единственный участок оживленной дороги, движение по которому было перекрыто в связи с ремонтными работами. Продолжается ремонт коммуникаций на улице Вокзальной, которая обеспечивала поток транспорта с улицы Запольной через Первомайскую в район Дома Обороны. По-прежнему, закрыт проезд на участке улицы Комсомольской. Продолжаются ремонтные работы на ул. Холодильной. В ближайшее время ожидается изменение схемы движения по улицам Коммунистической и Максима Горького. Перекрыты или сужены еще несколько участков дорог в разных районах города. Однако если летом это не создавало глобальных проблем для автомобилистов, то в первые же дни сентября транспортную сеть города буквально сковало на ключевых направлениях.

"Безусловно, основную роль сыграли традиционные для этого времени года факторы: ухудшение погодных условий, начало учебного года и завершение отпускного сезона, - отмечает президент ассоциации таксистов Тюмени Александр Артемьев. - Родители повезли детей в школы и детсады, многие студенты тюменских вузов поехали на занятия на своих автомобилях".

По словам Александра Артемьева, это существенно затруднило работу такси. "В пробках водитель теряет деньги. Мы ведь берем оплату за километраж, а не за время доставки пассажира, как это практикуется, например, в Москве. Естественно, сейчас на преодоление определенного расстояния уходит больше времени, чем в летний период. Значит, и обслужить удается меньшее число клиентов", - прокомментировал он.

Серьезные проблемы пробки обеспечили и общественному транспорту. "В один из дней на этой неделе из-за пробок наши парки не выполнили около 300 рейсов, - рассказал корреспонденту ИИ "NewsProm.Ru" директор ПАТП-1 и ПАТП-2 Тюмени Александр Пискулин. - Это, безусловно, создает проблемы пассажирам и приводит к потере выручки транспортного предприятия. На центральных улицах выделены специальные полосы для общественного транспорта, однако частные автовладельцы очень часто не соблюдают ПДД и забивают ее, мешая автобусам по графику подъезжать к остановкам".

Вносят свою лепту и ДТП. Но, как отметили в пресс-службе областной Госавтоинспекции, ситуация с аварийностью на дорогах Тюмени не оказала серьезного влияния на образование пробок. К примеру, в понедельник, 3 сентября, когда обстановка на улицах города была особенно сложной, к 11 часам утра было зафиксировано всего 27 аварий, что совсем незначительно превышает стандартный показатель любого будничного дня и не могло оказать решающего влияния на формирование заторов, отмечают в ГИБДД.

А вот то, что за последние полгода автопарк Тюмени вырос более чем на 10 тысяч автомобилей, в то время как за весь прошлый год прирост составил всего 2 тысячи единиц транспорта, - безусловно серьезный фактор. Такие данные привел командир отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД Тюмени Сергей Беседин.

В то же время городские и областные власти совместно с ГИБДД предпринимают шаги для повышения пропускной способности улично-дорожной сети. Наверняка, снизит напряженность ожидаемый в конце года запуск виадука на месте кольца на пересечении Московского тракта с объездной дорогой. На ближайшие годы запланированы и другие масштабные проекты, такие как строительство путепровода на ул. Монтажников, развязки на перекрестке улиц Мельникайте и Широтной, "пробивка" улицы Запольной до соединения с улицей Чернышевского и так далее. Планы глобальные, но на их реализацию требуется время. И, судя по всему, темпы автомобилизации Тюмени будут еще долго опережать процесс строительства новых дорог.

К концу недели напряжение на значительной части дорог, по мнению директора ПАТП-1 и ПАТП-2 Александра Пискулина, несколько спало: автомобилисты постарались адаптироваться к возросшему трафику. За последние два дня, по его словам, в целом, удалось привести в норму работу общественного транспорта.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июнь, 2024