Тюменским депутатам предложили поддержать нормативные инициативы ОАО "РЖД"

12:54 29 октября 2012

Заместитель начальника СвЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Петр Эсаулов 24 октября в ходе заседания комитета по экономической политике и природопользованию Тюменской областной думы проинформировал депутатов об актуальных проблемах организации транспортного обслуживания экономики регионов севера УрФО, а также реализации отдельных инвестиционных проектов.

Север Уральского федерального округа – один из наиболее динамично развивающихся промышленных регионов РФ. За 10 лет (с 2001 по 2011 гг) объемы грузов, отправляемых из региона по железной дороге, выросли в 2,2 раза (с 6,4 млн тонн в год до 14,2 млн тонн в год). В перспективе тенденция увеличения объемов перевозки будет сохраняться. Существующий однопутный неэлектрифицированный участок с двухпутными вставками Тобольск – Сургут – Коротчаево в настоящее время работает на пределе пропускных способностей.

В связи с этим ОАО "РЖД" проводит масштабное развитие данного участка. До 2016 года будет построено 254 км вторых путей, 14 разъездов, проведена реконструкция станций Сургут, Тобольск, Демьянка, Юность-Комсомольская, продолжится развитие локомотивного хозяйства.

«Решая эти задачи, к 2016 году удастся увеличить пропускную способность участка до 69 пар поездов, что позволит освоить перспективные объемы перевозок», – подчеркнул Петр Эсаулов.

В рамках данного проекта уже построено и введено в эксплуатацию 6 перегонов общей протяженностью 77 км. В настоящее время ведутся работы по строительству вторых путей на перегонах Тугуньям – Нелым, Усть-Юган – Тангинский – Островной, разворачиваются работы на перегоне Слинкино – Ильтым, Чумбулут – Светлана, Светлана – Перил. Без учета расходов на приобретение тягового подвижного состава на реализацию проекта планируется направить 48,9 млрд. рублей.

Однако, для реализации столь масштабных и стратегически важных не только для региона, но и для страны инвестиционных проектов необходима государственная поддержка. В частности, Свердловская железная дорога предлагает Правительству Тюменской области поддержать инвестиционную деятельность ОАО «РЖД», в том числе за счет установления льготы по налогу на прибыль на период реализации проекта.

В 2012 году льгота по налогу на прибыль планируется в размере 89,31 млн. рублей, на период 2012–2015 гг. – 402,44 млн рублей. Соответствующая заявка с приложением всех необходимых документов для заключения инвестиционного соглашения была направлена в Правительство Тюменской области.

Ещё одним важным проектом, реализуемым на территории Тюменской области, является электрификация участка Войновка – Тобольск, предусматривающая строительство в 2013–2016 гг. контактной сети и 13 тяговых подстанций. Ориентировочная стоимость проекта – 18,4 млрд рублей (из них 2,2 млрд рублей – стоимость сооружения объектов внешнего электроснабжения). В связи с этим, Свердловская железная дорога обратилась в адрес губернаторов Тюменской области, ХМАО, ЯНАО с просьбой рассмотреть схему реализации проекта с включением строительства сетей внешнего электроснабжения 110 кВ на участке Войновка – Тобольск в перспективную схему развития ОАО «Тюменьэнерго». Предложено также рассмотреть вопрос софинансирования строительства сетей внешнего электроснабжения из программы «Сотрудничество».

В своём выступлении Петр Эсаулов затронул ещё один перспективный проект – строительство так называемого Северного широтного хода – железной дороги между Салехардом и Надымом, которая позволила бы распределить вагонопоток на Северную железную дорогу, освободить транзитные мощности главного хода Транссиба, оптимизировать перевозки по линии Коротчаево – Сургут – Тобольск – Тюмень. В рамках пятистороннего соглашения (ОАО "Корпорация развития", ОАО "Газпром", ОАО "РЖД", правительство ЯНАО, Росжелдор), подписанного в 2010 году, ОАО "РЖД" обеспечит достройку и реконструкцию участков Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево (объем инвестиций порядка 22 млрд. рублей в текущих ценах).

Отдельной темой обсуждения стали проблемы сохранения и развития пригородного железнодорожного сообщения. Депутаты выступили с инициативой запуска в Тюмени городской электрички (напомним, такие проекты уже успешно реализованы в Екатеринбурге и Перми). Предметное рассмотрение вопроса возможно при соответствующем обращении Правительства Тюменской области, выступающего заказчиком в пригородном железнодорожном сообщении. Для реализации проекта потребуется также реконструкция и строительство пассажирских комплексов и посадочных платформ за счет совместных средств.

При этом Петр Эсаулов выразил благодарность правительству региона за конструктивное сотрудничество в обеспечении безубыточной деятельности ОАО "Свердловская пригородная компания" на территории Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа. Правительствами этих субъектов маршрутная сеть на 2012 год согласована на уровне прошлого года – 30 пригородных поездов в Тюменской области и 18 в ХМАО.

По прогнозам сумма выпадающих доходов ОАО "СПК" от пассажирских перевозок на территории Тюменской области в 2012 году составит 123,58 млн рублей. Уровень покрытия – 92%. Прогнозируемый непокрытый убыток – 10,04 млн рублей. С правительством области достигнуты договоренности, что в 1 квартале 2013 года недополученные доходы за 2012 год будут компенсированы в полном объеме.

Сумма выпадающих доходов ОАО "СПК" в ХМАО на 2012 год прогнозируется в размере 108,94 млн. рублей. На основании достигнутых с правительством автономного округа договоренностей удалось обеспечить 100%-ное покрытие убытков.

Петр Эсаулов предложил депутатам Тюменской думы поддержать нормативные инициативы ОАО "РЖД" с сфере грузовых и пассажирских перевозок, в частности, высказаться за необходимость сохранения в федеральном бюджете субсидий на компенсацию потерь в доходах при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, предоставление льготного тарифа на услуги инфраструктуры в пригородном сообщении, поддержку льготного проезда учащихся.

В заключение заместитель начальника СвЖД выразил уверенность в том, что значительное улучшение транспортного обслуживания населения и промышленности в целях ускорения социально-экономического развития северных регионов УрФО возможно только при конструктивном сотрудничестве всех заинтересованных сторон.

Отметим, что Свердловская магистраль за 9 месяцев 2012 года выплатила в бюджет Тюменской области 0,9 млрд рублей (за аналогичный период 2011 года 0,7 млрд рублей); в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа 1,0 млрд рублей (в 2011 – 0,6 млрд рублей); в бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа 0,5 млрд рублей (в 2011 – 0,3 млрд рублей).

Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие транспортной инфраструктуры регионов севера УрФО за 9 месяцев 2012 года составили: в Тюменской области – почти 5 млрд. рублей (всего в 2012 году запланировано направить на эти цели 6,6 млрд рублей); в ХМАО – около 1,6 млрд рублей (всего в 2012 году – 2,5 млрд рублей); в ЯНАО – 350 млн рублей (всего в 2012 году – 374 млн рублей).

Кроме того, ОАО "РЖД" продолжает развивать сотрудничество с местными производителями. Так, за 9 месяцев 2012 года компания закупила продукции у российских предприятий почти на 4,3 млрд. рублей (всего в 2012 году планируется приобрести продукции более чем на 6,4 млрд. рублей). Основные поставщики Тюменской области – Антипинский НПЗ (топливо), ОАО "Ишимский механический завод (запасные части и комплектующие для локомотивов), ООО "Фанторг" (фанерная продукция), сообщают в службе корпоративных коммуникаций СвЖД.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Апрель, 2024