Тюмень: пиво перестанут продавать подросткам?

21:15 17 августа 2009

Пивной алкоголизм – это серьезная проблема, о которой все чаще говорят врачи. Самый большой рост зависимости от этого пенного напитка наблюдается сейчас среди подростков. Показатель «пагубного употребления алкоголя» здесь в три раза выше общего уровня.

Во многом увеличению количества людей, употребляющих пиво, способствовала его яркая реклама в СМИ. Общественное мнение в России перестало считать пиво алкоголем, а употребление этого напитка воспринимает как дань моде. А между тем, пристрастие к пиву развивается гораздо легче, чем к водке, и протекает с более серьезными последствиями для молодого организма.

Разобраться в проблеме детского и подросткового алкоголизма, а также выработать меры по ее решению попытались сегодня на пресс-конференции специалисты управления по потребительскому рынку и услугам администрации города Тюмени, областных департаментов здравоохранения и образования, Роспотребнадзора, представители завода «Очаково», общественных молодежных организаций, руководители хозяйствующих субъектов.

В ходе пресс-конференции начальник управления по товарному рынку и услугам Анатолий Канов озвучил неутешительные данные о состоянии дел в сфере потребления алкогольной продукции.

Анатолий Николаевич отметил, что по уровню потребления алкоголя Россия занимает одну из ведущих позиций в рейтинге. Среднедушевое потребление алкогольной продукции в городе Тюмени составляет 11,7% абсолютного спирта в год.

Эта цифра не включает в себя напитки домашнего производства и теневой оборот. 30% от этих показателей приходится на пиво, общий объем потребления которого составляет 220 000 000 бутылок объемом 0,5 литра в год.

Употребление пива и любой другой алкогольной продукции принимает тяжелые формы, в зависимость от него попадает все большее количество людей. По мнению присутствующих, справиться с этой бедой можно только совместными силами производителей, средств массовой информации и структур гражданского общества.

Одним из таких совместных проектов стала акция, реализуемая Союзом российских пивоваров «Есть 18? Подтверди!». Директор филиала пиво-безалкогольного комбината «Очаково» Анатолий Шаморин более подробно рассказал коллегам об акции.

Анатолий Алексеевич отметил, что основная идея проекта - предотвращение незаконной продажи пива несовершеннолетним. В рамках реализации данной социальной акции сотрудники компании, представители дистребьютерской сети распространят в наиболее заметных местах реализации алкогольной продукции специальные наклейки «Есть 18? Подтверди!». Всего в торговых предприятиях городов России будет распространено около одного миллиона стикеров. 1 000 из них будет расклеена в городе Тюмени.

Суть акции состоит в том, что продавец обязательно проверяет возраст покупателя, если возникают сомнения в том, что он дастиг совершеннолетия. Если покупатель не подтвердит свой возраст документально, продавец вправе отказать ему в продаже алкоголя.

Данный проект вызвал большой интерес у собравшихся и желание принять в нем активное участие.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024