"Точка" & "Код да Винчи": этика важнее рубля?

21:16 15 июня 2006

Сегодня на экраны российских кинотеатров выходит узкопрокатный отечественный релиз "Точка" — драма режиссёра Юрия Мороза о судьбе и порочном круге.

Отметим, от "Точки", как когда-то от "Бумера", отказались крупные киносети, поэтому ее крутят всего на 10 экранах страны. Тюмень, к сожалению, в этот список не вошла. Местные кинозалы сами отказались от ленты, несмотря на то, что в картине играет худрук тюменского театра "Ангажемент", актер Леонид Окунев.

"Точка" - довольно жесткий фильм, своего рода продолжение всем известной "Интердевочки". Мы стояли перед выбором, что показывать сегодня –"Точку", "Тачки", "Развод по-американски" и предпочли последнее", - отметил в беседе с корреспондентом интернет-издания "NewsProm.Ru" директор кинотеатра "Современник" Олег Буркаев.

Драма Юрия Мороза "Точка", поставленная по повести Григория Ряжского, снята в стилистике схожей с фильмом Кирилла Серебренникова "Изображая жертву" - победителем кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи. В обоих случаях главным становится документальность событий. Но в истории о подставной жертве следственных экспериментов зритель наблюдает за происходящими событиями через призму будто бы реалити-шоу милицейской видеокамеры. А в хронике жизни "ночных бабочек" картина происходящего оказывается стилизованной под документальное кино. С целью усиления эффекта фильм снимался на цифровую камеру и только затем был переведен в формат 35 миллиметров.

Сюжет "Точки" такой: летом 2002-го три девушки неопределенного возраста (младшей якобы 18, старшей около 30) отсыпаются в антисанитарной бытовке на Рижском вокзале и ждут результатов чемпионата мира по футболу: пока Россия не вылетит из турнира, все мужчины будут "сидеть на ящике", и на работу можно не выходить. Девушки трудятся на панели, куда попали по схожим маршрутам. Одну в детстве насиловал отчим, а впоследствии - его сын. Другую накачали спиртным бомжи и сдавали внаем по 500 рублей за подход. Третья росла в нищей провинции, в ненависти и буквально в дерьме, с младых ногтей стояла на "точке" для дальнобойщиков, переезд в Москву для нее стал удачным карьерным скачком.

Однако шарм этого фильма не в сексуальности, а в той въедливости, с которой режиссер препарирует быт российских людей. К ним у Юрия Мороза нет ни любви, ни сочувствия, ни жалости, а только репортерский интерес. Как и чем они промышляют? Как попали в профессию? Каковы планы на будущее? В итоге Мороз дает полный расклад: почем в 2002-м был фальшивый паспорт ("вообще-то 1500 долларов, но тебе устрою за 1000"), сколько можно было скопить за пару лет напряженной работы (12 200 долл.), какие были расценки на открытие своего притона в Москве (10 000 долл. сразу, далее 5000 долл. ежемесячно).

В силу экстрима сюжета создателям киноленты не удалось привлечь на основные роли раскрученных звезд. Из всего бомонда лишь Михаил Ефремов вписался в струю кинопроекта. Но исполнительницы ролей девушек по вызову не посрамили звания актеров. Дарья Мороз, Виктория Исакова, Анна Уколова вживались в роли придорожных проституток практически на той самой "точке", работниц которых им впоследствии пришлось сыграть. А в качестве массовки, по утверждению создателей фильма, оказались задействованы реальные придорожные…

Как видно из краткого описания сюжета "Точки", картина действительно жесткая. Как отметил директор тюменского кинотеатра "Современник", сегодня тюменцев интересуют развлекательные, ненавязчивые комедии, мультфильмы, а не тяжелые картины о "некрасивом" быте россиян. Аналогичного мнения придерживаются и работники других тюменских кинотеатров.

"Летом мы стараемся показывать веселые фильмы, да и факт, что горожанам нужна "развлекаловка", на лицо: сборы по детскому мультфильму "Лесная братва" превзошли даже скандально известный "Код да Винчи" и "Омен 666", - отметила в беседе с "NewsProm.Ru" менеджер по рекламе кинотеатра "Космос. КиноМакс" Анастасия Лагутина.

Впрочем, если у "Омена" еще будет возможность поднять свой рейтинг и потеснить мультики, то у "Кода да Винчи" - нет.

"Руководители фирмы "Каскад-фильм" - правообладатели на показ "Кода" в России потребовали возвратить все копии скандальной картины к 15 июня в Москву. Как пояснили дистрибьюторы, причина такого решения - осуждение фильма православной церковью. Поэтому теперь "Код да Винчи" снят не только с тюменских, но и со всех российских экранов", - пояснил Олег Буркаев.

Отметим, ранее картина была запрещена к показу в Египте, Китае и некоторых других странах. Между тем, только за первые три недели проката доход "Кода да Винчи" превысил 640 млн. долларов.

Валентина Перова

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024