За проезд в центр города на личном авто придется платить?

16:26 14 марта 2007

Министерство транспорта планирует добиваться введения платы за въезд в центральные части российских городов.

"Это будет одна из мер разумного ограничения использования личных автомобилей", - заявил министр транспорта Игорь Левитин. По его словам, речь идет о введении платы за использование улично-дорожной сети, включая взимание платы за въезд в центральные части городов.

Как передает Правда.Ру, в настоящее время особенно остро проблема транспорта стоит в столичном регионе, где многокилометровые пробки возникают ежедневно. Автопарк Москвы составляет 10% всего автопарка России. По мнению экспертов, к 2015 году, если прирост автопарка будет увеличиваться теми же темпами, количество автомобилей в Москве превысит 5 миллионов, и тогда движение в городе окончательно встанет.

Также Минтранс выступает и за создание правовой базы для ограничения использования личных автомобилей. Речь идет о реализации эффективной парковочной политики.

По словам министра, "транспортные проблемы обусловлены в первую очередь нарастающей автомобилизацией, в обозримом будущем станут критическими для большей части городского населения страны".

Между тем, как передает Newsinfo, большинство респондентов считают, что введение платы за въезд в центр городов едва ли возможно в ближайшее время, даже несмотря на то, что для этого есть все предпосылки.

"Ввести плату за въезд в центр города нереально, по крайней мере в ближайшие годы, - сказал директор по развитию консалтинговой компании "А ДАН ДЗО" Ырысбек Ташбаев. - Уровень организации дорожного движения в Москве и других городах таков, что пока хватает и резервов, и слабых мест. Это состояние дорог и развязок, работа дорожных и коммунальных служб, организация дорожного движения, согласованность работы различных служб и ведомств".

Тяжело будет преодолеть и сопротивление автолюбителей. "Если введут плату за проезд в центр города, то нарушится один из основных принципов, закрепленных в Конституции, - принцип равенства граждан перед законом. Ведь сразу начнется введение всякого рода спецпропусков", - считает независимый депутат Госдумы Виктор Похмелкин.

Кроме того, зарубежный опыт показывает, что решение транспортных проблем в крупных городах возможно только при комплексном подходе. "В частности, помимо ограничительных мер необходимо также расширение парковочных мест", - говорит директор по продажам и маркетингу ГК Armadillo Леонид Зондберг.

Однако даже весь комплекс мер может не решить проблему заторов на городских улицах. "Ограничения по въезду в центр существуют и сейчас, но от этого дороги не становятся свободнее", - пояснил руководитель департамента развития STS Logistics Денис Залевский.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024