Аэропорты Тюмени, Нового Уренгоя, Сургута и Салехарда не закроют никогда – речь об этом идет в концепции развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации РФ до 2020 года, разработанной Минтрансом и Росавиацией.
Как сообщает сегодня газета "Коммерсант", документ определил опорную сеть из 121 аэропорта и потребность в инвестициях в отрасль до 2015 года в 820 млрд руб. Все это, по мнению чиновников, позволит сохранить и развить инфраструктуру и как минимум в два с половиной раза увеличить авиаподвижность населения.
Документ включает три крупных блока, посвященных классификации аэродромов и формированию опорной аэродромной сети, инвестиционным потребностям и показателям, которых планируется достичь при исполнении концепции.
Из концепции следует, что опорная сеть аэродромов (их перечень прежде всего и должно утвердить правительство) будет включать в себя 121 аэродром. Всего их в России 351 (в начале 90-х было 1302, основной объем сокращения пришелся на грунтовые взлетно-посадочные полосы – 87% закрытых аэродромов).
Вошедший в перечень 121 аэропорт – это минимум, необходимый РФ для сохранения неразрывности транспортной сети, военной и экономической безопасности, говорится в концепции. Они не могут быть закрыты никогда – независимо от имущественной и иной принадлежности.
В список вошли 12 международных узловых аэропортов, 22 внутрироссийских узловых, 15 необходимых для связности сети, 8 по критериям социальной значимости (в городах-миллионниках, курортах и центрах федеральных округов) и 64 аэропорта из перечня запасных аэродромов.
Первый список, как следует из документа, формировался исходя из пассажирооборота каждого аэропорта (не менее 1% от суммарного пассажирооборота всех аэропортов России) и пассажирооборота на регулярных международных воздушных линиях (не менее 80 тыс. человек в год). В перечень из 12 международных узловых аэропортов вошли Домодедово, Шереметьево, Внуково (все три – в Москве), Пулково (Петербург), Кольцово (Екатеринбург), Толмачево (Новосибирск), Курумоч (Самара), Пашковский (Краснодар), Емельяново (Красноярск), Иркутск, Хабаровск, Кневичи (Владивосток).
Второй список состоит из узловых внутрироссийских аэропортов, критерии его формирования - пассажирооборот не менее 20 тыс. человек в год, возможность авиаперелета в международный узловой аэропорт и связи с четырьмя другими аэропортами федерального округа. К числу внутрироссийских узловых отнесены аэропорты Тюмени, Нового Уренгоя, Сургута, Архангельска, Мурманска, Нарьян-Мара, Сыктывкара, Казани, Абакана, Кызыла, Норильска, Томска, Туры, Туруханска, Улан-Удэ, Читы, Якутска, Магадана, Мирного, Анадыря, Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска. Необходимыми для связности сети названы аэропорты Калининграда, Салехарда, Хатанги, Тикси, Чокурдаха, Певека, Охотска, Махачкалы, Волгограда, Омска, Тынды, Благовещенска, Жиганска, Усть-Неры и Тиличиков. Социально значимыми признаны аэропорты Нижнего Новгорода, Уфы, Перми, Челябинска, Сочи, Анапы, Минеральных Вод и Ростова-на-Дону.
По подсчетам разработчиков концепции, общая потребность российских аэропортов (износ их имущества и оборудования оценивается в 70-80%) в финансировании в ценах 2007 года составляет 1,1 трлн руб. При этом в 2005 и 2006 годах, считающихся хорошими с точки зрения финансирования, на реконструкцию аэропортов из госбюджета РФ было выделено 10,7 млрд и 19,3 млрд руб. соответственно. В результате чиновники Минтранса и Росавиации предлагают реализовать некий средний (в концепции он называется базовым) сценарий развития аэродромной сети, предполагающий инвестиции до 2015 года в 870 млрд руб. Почти 64% из них (555,3 млрд руб.) должно быть выделено из федерального бюджета, треть – из региональных, 3,7% – в рамках частно-государственного партнерства. Для сравнения: инвестпрограмма РАО "ЕЭС России" до 2010 года оценивается более чем в 3 трлн руб., а потребности ОАО "Российские железные дороги" на развитие железнодорожной инфраструктуры до 2030 года – примерно в 10 трлн руб.
Реализация концепции и мер по поддержке перевозочного бизнеса, рассчитывают авторы документа, позволит увеличить авиаподвижность населения России как минимум в 2,6 раза – до коэффициента 0,62. Сейчас он равен 0,23, тогда как в Германии – 0,9, Франции – 1, Великобритании – 1,6, США – 2,5. В абсолютных числах речь идет о количестве отправок в аэропортах в 86 млн пассажиров (сейчас 34 млн).
Справка NewsProm.Ru:
ОАО "Аэропорт Рощино" зарегистрировано 10 июля 1997 г. Уставный капитал составляет 42, 5 млн. рублей. "Рощино" является аэропортом международного класса и имеет статус федерального значения, допущен к приему 10 типов воздушных судов и всех типов вертолетов. В среднем из аэропорта ежедневно вылетает 25 рейсов.
В "Рощино" базируются сразу три авиакомпании — "ЮТэйр", "Ямал" и "Когалымавиа", которые выполняют около 85–90% всего объема работ. На предприятии работает более 1 тыс. рабочих и служащих.
6 апреля 2007 года в Москве состоялся аукцион по продаже 100% акций тюменского аэропорта "Рощино". Лот был приобретен ООО "Инвестиционные консультации" за 610 млн. рублей.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru