"Переполох" переполошил пол-Тюмени

23:23 08 октября 2007

Девятая игра летнего сезона-2007 "Переполох" прошла в Тюмени в минувшую субботу. 39 экипажей по 4-5 человек боролись за право называться лучшими. На разных авто, допущенных к соревнованиям по требованиям техосмотра, они колесили по ночному городу и исследовали прежде невиданные районы. Корреспонденту "NewsProm.ru" удалось стать наблюдателем ночного приключения одного из экипажей "Переполоха".

- Леша, ты получил задание? Давай читай, читай скорее… Что? Волгоградская, 15? Нет, не могут они так прямо в задании адрес написать… тут какой-то подвох.
- А может, все-таки съездим, проверим?
- Поехали!

И черный Ford рванул с площадки под мостом Мельникайте в поисках заветного адреса. Экипаж этого авто в первый раз играл в таком составе. Самый опытный игрок экипажа – Аня – в пятый раз принимает участие в "Переполохе". Чувствуя на себе большую ответственность, она шустрее всех игроков команды залазит в полуразрушенные здания, на железные вышки, крутит обручи, и главное – думает над тем, как разрешить очередную загадку организаторов.

Волгоградская, 15. Обычный жилой дом. По правилам игры, здания, где живут люди, не могут быть объектами поисков. Но рядом - полуразрушенная копия маленькой водонапорной башни с надписью SDC. И много-много участников, которые бесстрашно копошатся внутри, чтобы найти заветный Чек-пойнт (код к поиску судейского пункта).

"Сначала ищем код к месту расположения судейского пункта, потом ищем сам пункт, – рассказывает Мадлен, вторая девушка в экипаже. – Там надо выполнить бонус, за который нам дадут шифровку к поиску следующего Чек-пойнта. Суть в том, что надо найти все места и выполнить задания. Причем как можно быстрее. Но это не так-то просто".

То, что это действительно непросто, "старички" знают уже давно. В этот раз настоящие сложности возникли уже на втором этапе.

Этап 1.

В 22-23 часа толпа людей с "Переполоха" (а в ней - многие в костюмах героев "Властелина колец") собрались возле "Рентала". Все ждали своего часа, чтобы …покрутить обруч! И все - на глазах у изумленной тюменской публики, которая в это время активно гуляла по городу. Сначала несложное упражнение выполнялось в одиночку, потом один обруч надо было прокрутить вдвоем. Не получается? – Крути! Хорошо выполнил задание? - Получай лист с шифром.

Второй Чек-пойнт экипаж на Forde искал часа полтора. Леша и Дима (юноши в составе этой команды) обсудили несколько возможных версий. Было ясно, что код-2 написан в районе полуразрушенного или строящегося здания, где очень мало света. Еще там должна быть стена и арка. "Может, это район "Геолога"? - и они минут 40 осматривали забор возле "Геолога", на котором ничего не нашли. "Может, это район Нефтегаза по 50 лет октября"? - но и там ничего не оказалось.

"Смотрите! Они же не просто так написали текст слитно с пробелами, где попало. Значит, в этом что-то есть, - сказала Мадлен. – Вот если смотреть на пробелы, то видна такая "воздушная" цифра "7". Если соединить с продолжением, то получается 75/1".

Тотчас молодые люди в КПК начали искать все дома с таким порядком. Но чуть позже, приглядевшись в текст, они увидели, что первые буквы строчек говорят об улице – Ямской. "Быстро! Ямская 75/1", – скомандовал водитель Дима. И экипаж снова рванул в поисках загадочного места.

Этап 2.

Код-2 нашли девчонки. На этот раз им пришлось спуститься в полуразрушенное здание бывшей столовой, находящейся в районе "закодированного" дома. Ветки, которыми пророс заброшенный дом, холмы под ногами и стрелочки в темноте не испугали любительниц приключений. "Да, в этот раз на "Переполохе" по-настоящему страшно, - восторженно пищали они в авто. – Теперь на мост влюбленных"!

Стоит отметить, что игра "Переполох" предполагает задания по городскому ориентированию, физические, интеллектуальные и психологические тесты. И если где-то нужно разгадать адрес, то на бонусах вам предложат и спеть, и станцевать, и разгадать загадки. На Пешеходном мосту группе предстояло прочитать торжественную речь под аккомпанемент маленьких барабанов и еще чего-то стучащего. Но ребята расстроились – на 1 этап они пришли под номером 10, а сейчас только 32. Это считается огромным отставанием от лидеров.

Инициативу по поднятию настроения в свои руки снова взяла Аня. Она прямо на бонусе начала зажигательно пританцовывать, подпевать и говорить нелепые веселые вещи. Строгий рефери улыбнулся и вручил очередной листок со словами: "Это вам тупо за вашу девочку". Четырнадцатилетняя симпатичная блондинка звонко рассмеялась, схватила листок и с жизнерадостным воплем: "Ну что, съели, хлопчики?" - побежала в авто, чтобы продолжить погоню.

Этап 3.

Странная цифро-буквенная аббревиатура "С1С9Т9О9" оказалась "Союзом строителей Тюменской области" с 1999 годом основания. Ford подъехал на улицу Челюскинцев к зданию Союза. Там стояло еще 5 авто. Началось общее обсуждение.

"Ребята! В подсказке сказано, что это только намек. А в "истинном названии" есть еще четко проявляющиеся 2 буквы "М" и 2 буквы "С". Может, что-нибудь типа улиц Моторостроителей, Судостроителей, просто Строителей"…

В этот момент рядом с группой участников пронесся HUMMER с надписью "Переполох". "За ним! Он в лидерах!" - и все экипажи в один момент сели в автомобили и начали преследование. Но не тут-то было! Уже через пару минут HUMMER скрылся из вида.

"Вот смотрите, если я правильно понимаю, то этот адрес с Чей-поинтом – Строителей, дом 1, - начал рассуждать Леша. – В Тюмени улица Строителей начинается с 20-ого дома. Но она есть еще в Матмасах и Гилево. Помните - должно быть 2 "М" и 2 "С"? Проверим Тюмень, а потом, если ничего не найдем – поедем в Матмасы".

Код действительно был спрятан в Матмасах – почти на пересечении улиц Строителей и МатМаСовСкой, на колодце. Но к 3 ночи девчонки уже совсем замерзли, самым теплым местом была машина. И, казалось, что стоит взять и остановиться? Но именно к ночи дух соперничества особенно разгорелся! Бонусом за найденный код стало "Посвящение прохожего в рыцари". Судейский пункт расположился недалеко от остановки "Горсад". Половина третьего, пустынные улицы, очень редкие прохожие, которые по весьма логичным причинам отказываются от сомнительного посвящения.

После двух или трех "рыцарских" отказов Аня цепко схватила прохожего мальчика.
- Мы сейчас посвятим тебя в рыцари! Надевай халат! – это звучало напористо, но дружелюбно.
- Так меня же уже посвятили! – улыбнулся в ответ прохожий.
- А мы тебя еще раз посвятим! Давай-давай, одевайся!

Красивое заклинание, торжество, корона – все, как положено! В общем, после "Переполоха" число настоящих рыцарей в городе кратно увеличилось.

Этап 4 и 5.

На бонус с кусанием яблока в воде и поиск кольца в куче муки экипаж пришел немного уставшим. Однако этот этап подбодрил героев. С 32 места им удалось резко перепрыгнуть на 19. "Блин! Самые первые участники пришли на этот этап где-то в половине второго – я подглядела у судьи списки, – переживала Аня. – Сейчас уже начало четвертого. Надо активироваться, ребята. Давайте думать, думать, думать!"

Но активное думание не помогло девчонкам и мальчишкам быстро разгадать пару следующих этапов. Сначала надо было ехать на Пролетарскую – об этом могла подсказать карта московского метро. Потом на улицу Панфиловцев – здесь вообще организаторы создали сложную зашифровку. В тексте – подсказке фигурировали слова "польский мальчик", "чувствовать" и "животные с кудрявой шерсткой на скотном дворе". Как выяснилось позже, польский мальчик = пан, "чувствовать" по-английски - "фил", вышеописанные животные – овцы. Итого: пан+фил+овцы = панфиловцев.

Ах, да! И возле "Ленты" герои пели песни, сидя вчетвером на передних сидениях авто. А одна из команд посадила пятого члена экипажа на крышу с гитарой, за что было отмечена Дипломом. Что-что, а оригинальность в "Переполохе" приветствуется как ни что другое!

Этап 6.

Тут судьба забросила экипажи в район Суходолье. Это недалеко от Войновки, возле ТЭЦ. После долгих плутаний в поисках Суходолья и еще более долгих исканий какой-нибудь лесной дороги экипажу удалось обнаружить трех близнецов с заветным кодом. "Да, по вышкам мы еще не лазили", – улыбнулась Мадлен. И смелые девчонки поднялись вверх по немного проржавевшей железной лестнице. Там, наверху, они нашли и сфотографировали заветный Чек-пойнт.

"Если мы сейчас поедем, то все остальные догадаются, что отгадка там, - возмущенно пробормотала Аня. – Леша! Выключи свет и спрячь карту. Дима, едь медленно, как будто мы что-то ищем". Но это не помогло. Как только Ford оказался в поле видения, все авто направились именно туда, откуда он приехал. А экипаж героев сначала выехал на трассу, а потом снова вернулся в лес. Проходить бонус с сосиской.

В лесу возле греющего мангала сидели два эксперта. Они предложили ребятам пожарить сосиску на шампуре. "Теперь вам вчетвером нужно взять сосиску в зубы, обойти вокруг дерева, присесть 4 раза. Аккуратно, там пенек, – они заботливо направляли команду по верному маршруту. – Идите на голос, осторожно, выше ноги. Ну вот, молодцы! А теперь можете съесть сосиску".

И маленькая продукция мясокомбината была разорвана на несколько частей и честно поделена между проголодавшимися путниками.

Этап 7.

В следующей "шифровке" организаторы описали что-то, похожее на железный бункер, который находится возле конуса. Странное стихотворение непонятного содержания никаких идей не принесло. Экипаж был в недоумении – где может располагаться в Тюмени конус? Здание "Газпрома"? Игровая контора? Просто большая ель? И тут на помощь пришла подруга "Яндекс". "Она" подсказала, что автором стихотворения является Тукай. А улица Тукая есть в Тюмени.

"Ну что делать? Едем! Других версий нет",– и уже в 7 утра экипаж направился в том направлении. Описание действительно совпало – рядом находилась мечеть с конусом вверху. И много бункеров.

Когда ребята подошли к одному из железных фургонов, на прежде не знакомую улицу Тукая подъехали новые экипажи. Искали все вместе. Леша даже забрался на крышу одного фургона, из которого через 2 минуты вышел сонный человек. Он недоуменно посмотрел на толпу, стоящую вокруг фургона, округлил глаза и … ничего не сказал. Видимо, очень удивился.

Часов в 8 наступила стоп-игра. Все направились к месту сбора. А водитель Дима неожиданно вспомнил, что у него в 9 утра намечена парикмахерская. После награждения он развез команду по домам, а сам направился "приводить себя в порядок".

"Вы еще не нашли 1 этап. – рассказывает участница Таня Истомина из команды, занявшей третье место. – Надо было разгадать ребус возле памятника Ленина, а потом приехать на небольшой переулок, найти столб с номером телефона, нагреть бумагу и сказать код".

В конце организаторы на Маковой поляне (место под мостом Мельникайте) подвели итоги и поощрили особо отличившиеся команды.

Первое места заняла команда "Тушканы", они получили 40% от стартовых сборов (каждая команда во время регистрации внесла стартовый взнос – 600 рублей). Второе место заняла команда "Terra Incognito", на ее счету 20% от стартовых сборов. На третьем месте оказался экипаж "СУЁГ", им досталось 10 процентов от стартовых сборов. Четвертую и пятую команды отметили сертификатами на бесплатное участие и участие со скидкой в следующем этапе Игры.

Одну из команд "Сборная Албании" а/м HUMMER за нарушение правил дорожного движения с "Переполоха" дисквалифицировали.

Справка:

Игра проводится клубом Smart Drive Club. Всю информацию можно получить на сайте.

Следующий "Переполох" состоится 2 ноября, место - Маковая Поляна, время сбора - 20:00.

Ольга Комар

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Апрель, 2024