Режиссер "Нулевого километра" не носит дорогих часов и мечтает снять свой "Титаник"

22:49 22 октября 2007

В минувшие выходные Тюмень презентовала новый фильм режиссера Павла Санаева «Нулевой километр». Отметим, что в кинотеатрах страны фильм стартует только 25 октября. Однако, кинотеатр «Синема Парк» предоставил тюменцам возможность первыми увидеть новую работу режиссера, уже известного зрителям по фильму «Последний уик-энд».

Презентация фильма «Нулевой километр» по традиции не обошлась без фуршета для зрителей, а бессменный ведущий Александр Сазонов и приглашенные коллективы развлекали публику. Гвоздем же программы в этот раз стал сам режиссер фильма, который специально для этого приехал в Тюмень.

После того, как все закуски были съедены, на "горячее" гостям преподнесли просмотр фильма «Нулевой километр». В целом сюжет очень предсказуем. На пути влюбленных - злой и бескомпромиссный бывший любовник, героиня влюбляется в бедного, но талантливого парня и в самый последний момент отказывается от карьеры ради любви. Многие зрители отмечали, что развитие фильма можно предсказать по секундам. При этом режиссер сумел внести в картину обаяние, что на знакомый сюжет закрываешь глаза. Так или иначе, все в возрасте от 15 до 26, все, кто сохранил веру в чудеса и здоровую долю наивности, остались довольны картиной.

Как отметил Павел Санаев на встрече с журналистами, которая прошла сразу же после показа картины, самая главная идея фильма – показать отношение к понятию статуса.

«Сейчас везде только и слышишь - статус, статус, статус. Это начинает раздражать. Например, у автопилота, который каждый день сажает самолет и отвечает за жизни сотни людей, при этом получает, допустим, 15 тысяч рублей, конечно, нет этих пресловутых составляющих статуса (дорогая машина, особняк и жена-модель). И если бы он не слышал каждый день разговоры про этот статус, то чувствовал бы себя уважаемым и достойным человеком, но у него потухший взгляд и он несчастен, потому что у него нет часов за 15 тысяч долларов. Поэтому и фильм свой я снял в первую очередь для того, чтобы как - то этому противостоять. И если после его просмотра кто-то задумается – да, у меня есть жена, я ее люблю, а все остальное ерунда - тогда я сделал картину не зря!», - признался Павел Санаев на пресс-конференции.

Местные журналисты тут же задали гостю каверзный вопрос, мол, вам не кажется парадоксальным, что человек статусный снимает фильм о вреде статуса с тем, чтобы поднять собственный статус и сколько собственно стоят его часы. Режиссер не растерялся: «Я снял фильм не о вреде статуса, а о чрезмерном внимании к этому понятию. Когда я снимаю любую картину, я в первую очередь хочу донести до зрителя какую-то идею, хочу, чтобы картина удалась. Главное сделать кино. Что касается часов, они стоят 300 долларов. Притом, что у меня есть дорогие часы, от которых я отказался, потому что носил их только из-за статуса».

Павел Санаев рассказал, что первоначально фильм задумывался как история двух молодых людей, один из которых мечтал стать фотографом, второй хотел пить и гулять. У одного была модель, как за ними наблюдают с небес херувимы. Потом они поругались и расстались, затем встретились, а у одного из них сохранилась эта модель и второй произносит фразу: «О, херувимы ретро заказали!». Поэтому и первый вариант названия фильма был «Ретро для херувимов».

«В какой-то момент я решил, что херувимов трогать не надо, решил использовать марсиан, тогда весь юмор пропал, и стало еще хуже. Следующее название было «Москва 21», но оно казалось слишком претенциозным, как будто мы сейчас покажем Москву XXI века, но объять необъятное невозможно! В итоге решили назвать фильм «Хрустальный дом», потому что так называлась риэлтерская контора. Название не понравилось продюсеру. Ведь в названии должна быть какая-то парадоксальность, оно должно цеплять. «Нулевой километр» - это было предложение продюсера и стало окончательный вариантом, я согласился и провел эту идею красной нитью через весь фильм. Вообще, если подсчитать, то первый вариант сценария я переписывал 9 раз, а второй – 6. Главный источник сюжета – это моя голова. А в правдивости истории я абсолютно уверен. Хотя, конечно, песочных часов в публичном доме точно не могло быть. В остальном же все совершенно реально», - признался режиссер.

По его словам, все актеры подобрались к фильму довольно быстро. Александра Лымарева Санаев заметил на пробах на озвучке другого фильма. Так же недолго искали и актера на роль Олега. Единственной проблемой для создателей фильма было найти героиню.

«Мне казалось, что сыграть балерину может только настоящая балерина, ведь должна быть соответствующая осанка, походка. Мы обошли огромное количество балетных школ, но как, оказалось, настоящих балерин в кино снимать нельзя, потому, что балет это совсем другая профессия, на экране они не совсем хорошо получаются. При этом главная проблема состояла еще в том, что нужно было найти актрису, в исполнение которой зритель поверит в финальную сцену картины, когда девушка ради любви отказывается от контракта.

Отметим, что одну из ролей в фильме сыграла мама режиссера – известная актриса Елена Санаева. Режиссер признался, что с ней работать было непросто.

«В ситуации, когда обычному актеру скажешь, что нужно переснять, он будет работать до тех пор, пока я не скажу, что все получилось. Мама же на третий раз говорила: «Пашенька, ну все же нормально получилось!». Было довольно тяжело психологически. Несмотря ни на что, хочу сказать, что мама очень ответственно подошла к роли. Естественно, что были пробы, мама пришла на них с тремя костюмами, кроме того, в фильме есть сцена, когда Ольга Сергеевна приоткрывает дверь, так мама принесла с собой дверную цепочку, чтобы было реалистичней», - отметил режиссер.

Кстати, некоторые сцены в конечном варианте картины были вырезаны. Так, зрители не увидят фрагмент Кости с рыжей девушкой в клубе «Амазонка», у них все происходит совершенно без эмоций и страсти. Костя ее спрашивает: «Ты что, робот что ли?» А она ему отвечает: «А ты что хотел?»

«Эта сцена получилась довольна грубая, поэтому мы ее исключили. Кроме того, вырезали сцену с моим участием, где я был в роли риэлтора, но продюсер решил, что ее лучше вырезать, с чем я до сих пор не согласен», - посетовал Павел Санаев.

В заключении Павел Санаев отметил, что творческих планов и проектов у него, как у любого режиссера, много, но самая большая мечта – снять Большое кино.

«Хочется снять такое кино, как «Титаник»! Я знаю, что очень мало фильмов люди смотрят практически с открытым ртом. Я помню, что с «Титаника» зрители выходили с остекленевшими глазами. Мне очень хочется сделать картину, которая окажет точно такой же эффект», - признался тюменским журналистам Павел Санаев.

Добавим, что после выхода «Нулевого километра» на широкие экраны, совершенно точно появится еще больше людей, уверенных в том, что желание, загаданное на нулевом километре в Москве, непременно сбудется. Возможно, что желание снять большое кино Павлу Санаеву тоже поможет нулевой километр.

Екатерина Ожерельева, Юлия Давыдова

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июнь, 2024