Владимир Путин увеличил ценовой лимит по льготным автокредитам

14:49 07 июля 2009

Путин увеличил лимит субсидий по автокредитам до 600 тысяч рублей

Накануне, 6 июля, премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление об увеличении максимальной стоимости автомобилей, попадающих под действие правительственной программы льготного автокредитования, с 340 до 600 тысяч рублей.

Максимальный размер предоплаты снижается с 30 процентов до 15%, а вот количество банков, которые будут выдавать льготный автокредит, наоборот, увеличивается.

В программу включены теперь и легкие коммерческие автомобили, а российским лизинговым компаниям выделен 1 млрд руб. на субсидирование лизинговых платежей.

Глава Минпромторга РФ Виктор Христенко по поводу льготного кредитования для граждан добавил, что в принятых решениях отображен еще один важный момент, это устойчивая трехлетняя схема самого кредита вместо 31 декабря 2011 года.

Прежним остаётся одно условие: машины должны быть только от отечественного автопроизводителя или иномарки, производимые в России.

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел заседание Президиума Правительства Российской Федерации. СТЕНОГРАММА.

В.В.Путин: Поскольку мы уже заговорили об автопроме, хотя и о сельхозпроизводстве, хочу вас проинформировать о том, что мною подписано несколько постановлений Правительства, связанных с поддержкой автопрома в целом. Как вы помните, в ценовой нише до 350 тыс. рублей мы субсидируем 2/3 ставки рефинансирования, субсидируем кредиты, таким образом, помогая гражданам приобретать автомобили этой ценовой ниши. Конечно, главным образом мы понимаем (прим.ред.: под этой ценовой нишей) отечественные товары.

Я поручил Министерству, Виктор Борисович (Христенко) проработал, и сегодня мною подписано постановление о расширении модельного ряда и этой ценовой ниши до 600 тысяч рублей. В рамках этой цены граждане смогут приобретать автомобили по фактически льготным ценам. Имею в виду, что мы будем субсидировать потери для финансовых учреждений в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка. Это еще раз повторяю, ценовая ниша до 600 тысяч рублей и массой не более 3,5 тонн.

Это означает, что и модельный ряд существенным образом расширяется не только за счет легковых автомобилей, но и за счет малых грузовиков.

По сути дела, представители малого и среднего бизнеса могут воспользоваться этой мерой, приобретая этот автотранспорт на себя лично, как на физических лиц. Это первая мера.

Вторая - это снижение максимального размера предоплаты на приобретенный автомобиль. Раньше предоплата требовалась в размере 30%, теперь мы ее снижаем до 15%.

И, наконец, третья мера - это направление ресурсов в виде субсидий из федерального бюджета российским лизинговым компаниям. Автопроизводители просили нас об этом еще в начале года.

Я рассчитываю, что все эти меры будут дополнительным стимулом для нашего автопрома.

Виктор Борисович (обращаясь к В.Б.Христенко), если есть, что добавить, пожалуйста, сделайте это.

В.Б.Христенко: По первой сессии, по поводу льготного кредитования для граждан, существенный момент, который, кроме того, отображен в принятых решениях, - это устойчивая трехлетняя схема самого кредита. 36 месяцев - срок кредитования.

В.В.Путин: Вместо двух лет...

В.Б.Христенко: Вместо 31 декабря 2011 года. Точно таким же образом сегодня и бюджетные ресурсы распределены, чтобы их, всех этих обязательств, хватало, включая 2012 бюджетный год.

В этом же льготном автокредитовании расширяется количество банков, которые участвуют в работе с тем чтобы обеспечить более удобный, более широко распространенный характер взаимодействия с клиентами.

Кроме того, одно решение, которое также Вами подписано, связано с льготированием перевозки автомобилей на Дальний Восток. Если до этого момента эта мера распространялась на легковые автомобили, на достаточно ограниченный перечень, который был утвержден, то сейчас эта мера также распространяется на легкие коммерческие автомобили, производимые на территории Российской Федерации. В первую очередь такие, как "Газель", "Соболь", УАЗ, "Дукато", с тем чтобы и этот вид транспортных средств был доступен рынку на Дальнем Востоке.

В.В.Путин: И в общем объеме это должно быть около 25 тыс. автомобилей.

В.Б.Христенко: Да, мы рассчитываем максимально именно на такой показатель. Что касается льготного автокредитования граждан, то на сегодняшнюю дату выдано около 15 тыс. кредитов. В принципе, те решения, которые сегодня вами подписаны, как раз приняты, исходя из анализа ситуации, которая складывается, и из того, насколько востребованы кредиты гражданами, какие могут быть наиболее интересны на перспективу.

Поэтому мы рассчитываем, что и здесь эта цифра существенно изменится, и до конца года порядка 120 тыс. автомобилей разных модификаций смогут стать предметом такого льготного автокредитования.

Что касается лизинговых субсидий, то, действительно, те решения, которые в конце года принимались, были направлены на то, чтобы найти адекватную форму для поддержки лизинговых операций. Поскольку в коммерческом транспорте эта норма позволяла удерживать порядка 30-40% рынка. Но с началом кризиса эта часть лизинга коммерческого автотранспорта для коммерческих структур практически пришла к нулю. И в тех решениях, которые принимались, предусматривалась, в том числе, и возможность расширения уставного капитала через разные структуры.

Но в рамках такой дискуссии со всеми, в том числе, и с автопроизводителями, на сегодняшний день решение, которое принято, - это субсидирование ставки по лизингу (2/3 ставки рефинансирования Центрального банка в объеме до 1 млрд рублей предусмотрено на эти цели). Что, по нашим оценкам, позволит запустить в схему лизинга примерно до 13-14 млрд рублей продукции автомобильной отрасли. И в первую очередь, конечно, будут грузовые автомобили и легкие коммерческие автомобили.

В.В.Путин: И вот тут в ценовую нишу попадают уже и автомобили, произведенные на предприятиях в России со 100% иностранным капиталом, либо предприятия, где частные акционеры являются иностранцами и имеют контрольный пакет.

В.Б.Христенко: Да, изменение и ценовых параметров, и условий - 600 тыс. планка по цене и по условиям - позволит, конечно, в этот оборот вовлечь кроме традиционных российских машин и целый спектр машин, производимых сегодня на российских предприятиях, принадлежащих иностранным инвесторам. Это существенно расширяет модельный ряд как для традиционных российских производителей, так и для новых российских производителей автомобильной продукции.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024