Тюмень: частная медицина может быть рентабельной

16:52 18 июня 2009

Медицинский бизнес может быть рентабельным даже в непростое кризисное время. Об этом говорили накануне в Тюмени участники пресс-клуба «Популярная медицина».

И не только говорили: гостям пресс-клуба на примере Стоматологической клиники №3 продемонстрировали, как подобный бизнес может не просто выживать, но и развиваться, постоянно внедряя новые технологии, развивая стандарты качества обслуживания пациентов, обеспечивая их необходимого уровня сервисом. И подобный пример в Тюмени — не единственный.

Генеральный директор медицинского центра «МЕДАР» Роза Ахметьянова подчеркнула, что рентабельность их центра составляет порядка 20-30 процентов. «Мы не ощутили серьезного кризисного спада, возможно, в первую очередь потому, что услуги, оказываемые нашим центром, востребованы», - отметила она.

В целом это утверждение идет в разрез с мнением большинства экспертов, которые оценивают медицинский бизнес в России как рисковый. Частный медицинский бизнес в Тюмени находится в стадии выживания, подчеркивают они. Причина тому — неравная борьба с государственными медучреждениями, которые активно развивают сектор платных услуг. Даже при положительно сложившейся ситуации он показывает относительно невысокую - от 10 до 20 процентов — рентабельность.

«Медицинский бизнес — понятие достаточно широкое, - подчеркнул ведущий консультант консалтинговой группы «Лекс» Антон Язовских. - На сегодняшний день на рынке присутствуют как учреждения, оказывающие услуги в каком-то одном, достаточно узком направлении, например, в стоматологии, индустрии красоты и т.д. Так и поликлиники, которые готовы оказывать своим пациентам достаточно широкий спектр услуг. Рентабельность в этих видах медучреждений очень различна. Зависит она и от той группы, на которую ориентируется в предоставлении услуг медицинский центр. Это может быть массовый клиент, и тогда поликлинике не приходится рассчитывать на серьезную надбавку в цене на услуги. Это может быть и элитарный клиент, однако в данном случае поликлинике достаточно сложно понять, как его привлечь, каким будет поток клиентов, готовых платить за особый уровень сервиса, за дорогие материалы, совершенно иной уровень подготовки персонала и т.д.»

Таким образом, по мнению экспертов пресс-клуба, рентабельность бизнеса зависит от той управленческой команды, которая его создает. И вот тут в медицинском бизнесе есть свои нюансы. Не всегда врач от бога может стать успешным руководителем собственного дела. Однако медицина — настолько специфичная отрасль, что работать в ней непрофессионалу порой не только сложно, но и просто невозможно.

Так, генеральный директор, главврач Стоматологической клиники № 3 Любовь Иванова подчеркивает, что без досконального знания своего дела она не смогла бы успешно управлять клиникой, следить за новинками оборудования и материалов, обучать и контролировать персонал. «Мы постоянно учимся, учатся врачи, которые работают в клинике, слежу за новинками в отрасли я. Только так нам удается оставаться на плаву и предлагать нашим пациентам достойное качество обслуживания при стоимости услуг в среднем не намного более высокой, чем в обычных городских стоматологических поликлиниках».

Любовь Иванова сама более 10 лет отработала в стоматологии, в том числе — в сложнейшем направлении, связанном с челюстно-лицевой хирургией. Однако в настоящее время она занимается только развитие бизнеса, не совмещая его с приемом клиентов. Таким образом, будучи опытной в своей сфере, она понимает, как построить медицинский бизнес так, чтобы самая большая клиника в городе (а в ней работает порядка 50 врачей) оставалась востребованной, чтобы у людей была работа, была приличная зарплата, а в клинике — высокий уровень обслуживания клиентов.

Что же делать тем бизнесменам, кто решил войти в эту сферу деятельности, не будучи по основному своему образованию врачом? По мнению Антона Язовских, наиболее оптимальным решением (и, по законодательству, единственно верным) в таком случае является тандем управленца и врача. «В таком случае один человек из управленческой команды будет заниматься решением хозяйственных вопросов медицинского центра, обеспечивать его работу сегодня и перспективу развития завтра, а другой будет отвечать за подбор персонала, выработку стандартов качественного обслуживания клиентов, а также гарантировать высокий уровень обслуживания в медцентре пациентов», - подчеркнул он.

Неплохо было бы давать основы ведения бизнеса уже при обучении будущих врачей. Однако в единственном в регионе вузе, занимающемся подготовкой медицинских работников, этому направлению уделяют пока крайне мало значения. «Об открытии собственного медицинского центра многие наши студенты думают едва ли не с первого курса, - отметила заместитель главного врача по лечебной работе многопрофильной клиники Тюменской государственной медицинской академии Ирина Гринькова. - Однако сегодня молодые специалисты все-таки ощущают на себе спад отрасли, вызванный кризисными явлениями. Так, например, не секрет, что стоматология сегодня в Тюмени переживает далеко не самые лучшие времена».

Впрочем, даже в такие экономически сложные времена бизнесмены думают об открытии новых медицинских центров. Так, гостем прошедшего заседания пресс-клуба стала руководитель-организатор будущего медицинского бизнеса Светлана Захарова. В настоящее время она подыскивает здание под медицинский центр, который планирует вместе с компаньонами открыть в Тюмени. Однако уже сейчас столкнулась с рядом проблем, через которые приходится пройти каждому руководителю медицинского центра. «В городе очень сложно найти здание, которое отвечало бы всем требованиям контролирующих органов к медцентру. Особенно если речь идет не о маленькой стоматологической поликлинике или салоне красоты, а о достаточно крупном учреждении, в котором, как в нашем, есть стационар. В настоящее время мы подумываем о том, чтобы строить здание, в котором все эти требования будут заложены уже с проекта».

Напомним, организаторами пресс-клуба "Популярная медицина" являются ЦДК "ИДЕЯ" и медицинский центр "Медар". Спонсором этого мероприятия клуба выступила компания "Тюмень-РОКС" - поставщик расходных материалов для медицинских учреждений.

Ольга Крюкова

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июнь, 2024